Опубликовано

Инвестиции в отели Испании

инвестиции в отельный бизнес Испании

инвестиции в отельный бизнес Испании

На сегодняшний день рано делать какие-либо выводы о том, улучшился или ухудшился инвестиционный климат в Испании за неполных три месяца 2017 года. Данных для этого пока что недостаточно. Ожидать каких-то цифр за первый квартал этого года можно будет ближе к маю. Но и эти данные будут уже постфактум. Так что пригодятся разве что для отчетности. Или же для того, чтобы делать какие-то прогнозы на второй и третий кварталы.

Но и давать гарантии, что эти прогнозы будут верны, не приходится. Европейское общество нестабильно. И причин тому несколько: санкции, введенные против РФ, сказываются на экономике. Британия вышла из рядов Европейского Союза — это тоже привносит неопределенности. Ну, и беженцы из стран ближнего Востока. Их возросшее число накаляет обстановку.

Поэтому на данный момент можно рассматривать только год ушедший. И на основании данных строить приблизительные прогнозы на год текущий.

Если верить докладу JLL Hotels & Hospitality, то прошлый год был вторым лучшим за последнюю декаду для Испании. Объемы инвестиций в испанские отели составили более двух миллиардов евро.

Инвестиционный портфель изменился не только количественно, но и качественно. Все больше иностранных инвесторов вкладывают свои финансовые средства в испанские отели.

И хотя операции по покупке-продаже активов имели место быть на протяжении всего года, нужно отметить тот факт, что всего за два дня до закрытия отчетного года картина очень сильно изменилась. Речь идет о продаже портфеля Merlin Properties, состоящего из девятнадцати отелей, инвестиционной группе за полмиллиарда евро.

Нельзя не заметить и тот факт, что наблюдается рост вложений в городские объекты в Мадриде и Барселоне, если сравнивать с отелями.

Так, в мадридские объекты было вложено почти треть всех гостиничных инвестиций (это почти шестьсот миллионов евро). Второе место занимает Барселона. На её долю пришлось чуть более трехсот миллионов евро, что составило 16% от общего объема инвестирования.

Если рассматривать отдельные операции, то внимания заслуживают две. Так, первая — это покупка Villa Magna турками. Операция состоялась в марте 2016 года. Сумма сделки составила почти двести миллионов евро. Как уточняют в JLL Hotels & Hospitality, данная сделка является своего рода рекордсменом, ведь за каждый номер пришлось отдать более миллиона евро. Это даже дороже предыдущего рекорда — покупка отеля Ритц в 2015 году. Тогда за каждый номер покупателям пришлось отдавать по восемьсот тысяч евро.

Вторую сделку мы уже упоминали. Это продажа целого портфеля (19 отелей) за 535 миллионов евро. Продавцом выступили Merlin Properties, покупатель — Foncière des Régions.

В докладе так же упоминается еще две сделки, которые заслуживают внимания. Речь идет о продаже отеля Pullman Barcelona Skipper. Стоимость сделки составила девяносто три миллиона евро. Вторая внушительная сделка — это продаже здания Celenque. Новый владелец отдал восемьдесят миллионов евро за право обладания зданием. В дальнейшем новый владелец планирует разместить в здании отель.

Если подводить общий итог, то можно сказать, что инвестиции в испанские отели имеют положительную динамику за счет вхождения на рынок иностранных инвесторов. Эксперты же прогнозируют только приток инвестиций в данную отрасль, что не может не радовать.

Читайте также: Заработок на личной квартире в Испании

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *